Иногда, вроде бы сделав все запланированные дела и случайно усевшись перед  экраном телевизора, невольно щёлкаешь кнопки пульта управления в поисках чего-то интересного. Как правило это заканчивается в пустую потраченным временем или же, в лучшем случае, просто безразличным и преждевременным сном, но в этот раз перед моими глазами предстала восхитительная картина, в которой переплелись воедино два неописуемой красоты женских тела, постепенно сливающихся воедино, словно две личности одной женщины, пытающиеся найти некую гармонию и общую грань сосуществования друг с другом. Как оказалось, это был не оптический обман, а самые первые кадры документальной ленты Пола Моррисси «Верушка:Жизнь перед камерой ». Того самого Моррисси, так тесно и плодотворно сотрудничавшего с киностудией Энди Урхола в 60е-70е годы и снявшего с десяток экспериментальных картин, прочно вошедших в историю знаменитой поп-арт «Фабрики»! Поняв, что в этот раз мне действительно повезло, я удобно уселся перед экраном и начал с удивительной жадностью смаковать воочию все происходящее!




  История этой киноленты повествует ,пожалуй, о самой красивой и одиозной фигуре в модельном бизнесе  - Вере Фон Лендорфф, известной всем под псевдонимом Верушка. Перед нами предстаёт рассказ о нелёгком детстве немецкой девочки, с самых юных лет столкнувшейся со всем ужасом времён фашисткой германии и выросшей в постоянном страхе. Её отец, впоследствии ставший одним из основоположников Движения Сопротивления нацистскому режиму, был казнён в 1944 году, после чего все члены её семьи были направлены в трудовые лагеря, где и находились вплоть до окончания второй мировой войны.

Окончив школу, Вера начала изучать художественное искусство. Позже переехав во Флоренцию в возрасте 20 лет она случайно знакомится с фотографом Уго Муласом –итогом сего знакомства и стала её работа в качестве модели. Являясь довольно застенчивой и закомплексованной, Вера придумывает себе некое альтер эго уверенной в себе женщины бесстрашно предстающей в самых рискованных образах перед камерой – так на свет появилась Верушка.







«Я хотела придумать девушку, на которую так интересно смотреть, что если раз её увидишь, то уже никогда не забудешь!»





  Настоящим триумфом её карьеры стало появления в пятиминутном эпизоде культового фильма Микеланджело Антониони «Blow Up». Именно в тот момент о ней заговорили, а самые маститые фотографы стали занимать очередь, лишь бы запечатлеть в своих объективах хрупкую фигуру новоявленной звезды модного мира! Уже к 1970 году фотографии Верушки красовались на более чем 800 обложках всевозможных изданий! Великий Ричард Аведон назвал её самой красивой женщиной на планете, а Сальвадор Дали провозгласи своей новой музой!





«Я не безупречна! Просто я знаю все трюки, чтобы такой казаться».


  Тогдашний главный редактор Вог  Даяна Вриланд души не чаяла в немецкой чудо модели – результатом этой любви и дружбы стали рекордные одиннадцать обложек для журнала и бесчисленные развороты.





  Эпоха 60-х и начала 70-х была всецело подвластна хрупкой немке, но этого ей было недостаточно. Обладая талантом художника и душой смелого экспериментатора, она находит пути иного развития и самовыражения себя в фотографии - итогом явились многочисленные съёмки для авангардистких фотографов, на которых Вера перевоплощалась в диких животных, изображала груду камней и даже имитировала бренность, словно сливаясь с обветшалыми постройками прошлых лет. Для достижения таких эффектов Верушка часто прибегала к помощи художников боди-арта и  по десять часов к ряду представала в виде обнажённого холста, на котором появлялись самые невероятные картины и причудливые образы, впоследствии став одним из главных популяризаторов этого направления в искусстве.




  В 1971 Диана Вриланд покидает американский Вог и в кресле главного редактора появляется - Грейс Мирабелла, после ссоры с которой в 1975 Вера Фон Линдорф решает покинуть мир моды.





«Лишь проживая мрачные моменты, начинаешь ценить светлые».



  Её внутренняя сущность творца продолжила свой путь в безграничных просторах современного искусства. Она снялась в нескольких фильмах, успела сыграть в театральной постановке и открыть выставку собственных работ, по сей день, продолжая исследовать грани человеческой сущности и бытия в своём творчестве, которое навсегда останется источником вдохновения и безоговорочным эталоном для всех нас!





 «В нынешнем шоу бизнесе начинать в 25 уже слишком поздно, но это же полный абсурд! Ведь годы приносят не только морщины, но и духовную зрелость. Я из тех, кто видит в этом красоту».

1 comments:

Kate said...

Very interesting post and unusual movie. Thanks!